свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

5 июня студенты алтайских вузов собрались в АКДЭЦ на “ЭКОлинейку”

5 июня, в профессиональный праздник специалистов, занимающихся охраной природы - День эколога - в Алтайском краевом детском экологическом центре собрались студенты вузов - Алтайского госуниверситета, Алтайского политехнического университета, Алтайского аграрного университета и учащиеся колледжей при вузах.

Более 70 молодых людей, чья будущая профессия связана с изучением и защитой природы, познакомились с экологическими проектами, в которых они могут принять участие прямо сейчас.

Так, каждый может включиться в акцию «Выбираю чистый воздух» в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология». Для этого необходимо заниматься ходьбой на чистом воздухе и фиксировать результаты в социальной сети ВКонтакте: считать ВК-шаги, делать публикации во ВКонтакте с хештегом #выбираючистыйвоздух.

Главная цель, ради чего все собрались в АКДЭЦ - донести до молодых людей возможности участия в Молодежном (межрегиональном) карьерно-просветительском спецпроект «ЭКОлинейка». Его организатор ­– Автономная некоммерческая организация «Центр реализации социальных исследований и просветительских инициатив» при грантовой поддержке «Движения Первых».

Алтайскому краю посчастливилось войти в число семи регионов России, ставших пилотными площадками проекта. Региональным оператором в Алтайском крае является Алтайский краевой детский экологический центр.

«ЭКОлинейка» – уникальная практика, первый в России проект, включающий в себя создание единой линейки мероприятий, выступающих эффективным инструментом формирования и развития кадрового резерва в системе дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.

Цель мероприятия - привлечение и трудоустройство студентов в систему дополнительного образования для получения ими первых профессиональных проб и опыта педагогической деятельности.

Студенты и опытные педагоги, собравшиеся на первое мероприятие в рамках данного проекта, рассуждали над вопросом – кто же такой эколог и как он может быть связан с педагогикой.

Прозвучали такие мнения:

Педагог может преподавать экологические дисциплины, учить тому, как правильно обращаться с природой, как ее сохранять. Педагог-эколог будет рассказывать детям об этом, учить бережливому отношению к ресурсам планеты, организовывать экскурсии.

Именно с детства начинается приучение ребенка к тому, что природа - это не только пейзажи, любование цветами и растениями. Это также забота о природе, что должно вкладываться с самого детства. Экология - это не просто наука, а это очень важный предмет, который учит ребенка критическому мышлению: он начинает понимать, что такое хорошо, что плохо, что нужно экономить воду, электроэнергию, в повседневной жизни заботиться об окружающей среде.

Студенты, обучающиеся на дисциплинах естественнонаучной направленности, могут преподавать в школах - они изучают психологию, педагогику. У педагога есть возможность передавать свои знания об окружающем нас мире, научить детей изучать природу, любить ее.


Старт проекта “ЭКОлинейка” неслучайно был дан в стенах Алтайского краевого детского экологического центра. В АКДЭЦ работают педагоги - выпускники Алтайского госуниверситета: географического, биологического факультетов, факультета связи с общественностью и лингвистического института, Аграрного и Педагогического университетов, есть выпускники педагогического коллежда.

Сотрудники АКДЭЦ закончили разные вузы и специальности, но у всех есть главное - желание работать с детьми, всех объединяет любовь к детям и природе.

В АКДЭЦ более 1600 детей ежегодно получают дополнительное образование по естественно-научным программам. Здесь растят будущих ученых и кадры для агропромышленного комплекса края.

О своем видении связи педагогов и экологов рассказал Виталий Александрович Рассыпнов – ученый, общественный деятель, д.б.н., профессор, обладатель премии губернатора Алтайского края им Верещагина в области охраны окружающей среды в номинации «За вклад в развитие системы экологического образования, активную просветительскую и педагогическую деятельность».

Он подчеркнул, что наш край - уникальный регион, где можно встретить все природные зоны: и степи, и черневую тайгу. И дополнительное образование призвано донести эти знание до детей, показать им, что эта уникальная окружающая среда нуждается в заботе, изучении и любви. Также каждый может прийти в школу и рассказать детям о своей работе, связанной с изучением природы. Особенная миссия - у учителей начальных классов, они должны знать и географию, и биологию, чтобы доносить до учеников знания об окружающем мире и учить его беречь.

Владимир Александрович Сомин, выпускник нашего экологического центра, д-р тех. наук; заведующий кафедрой «Химическая техника и инженерная экология» Института биотехнологии, пищевой и химической инженерии «Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова», поздравил собравшихся с Днем эколога и Днем защиты окружающей среды.

Он рассказал о том, что он учился в АКДЭЦ, и, окончив его, решил связать свою профессиональную деятельность с экологией. Он подчеркнул, что экология бывает разная, и он реализует ту ее часть, которая отвечает за техническое обеспечение защиты природы. Очень важно изучать природу в разных ее аспектах, но еще лучше - жить в чистом мире, а для этого - заботиться о том, чтобы человеческая деятельность вызывала меньше негативных последствий для природы. Его профессия - инженерная экология - как раз создает такие технологии, которые позволят жить в более благоприятных условиях.

По словам Владимира Александровича, те дети, кто учится в АКДЭЦ, пронесут любовь к природе через всю жизнь, они заботятся об окружающем мире и ведут себя экологично в повседневной жизни. Это говорит о том, что мы развиваем экологическое образование в правильном направлении. Он пожелал всем собравшимся успехов в профессиональной деятельности, которая так или иначе связана с природой, и напомнил, что каждому по силам сберечь нашу единственную Землю, чтобы она оставалась разнообразной, живой и развивающейся еще долгие долгие годы.

Собравшиеся приняли участие в соцопросе и заполнили анкеты на тему “Карьерные траектории молодежи в системе дополнительного образования: дефициты и возможности”, которые позволят создать портрет молодого специалиста Алтайского края.

Патрушева Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры геодезии, физики и инженерных сооружений факультета природообустройства Алтайского аграрного университета, пришла в АКДЭЦ со студентами, обучающимися прикладной геодезии, экономике, менеджменту, ветеринарии. Важно, что ребята больше узнают про Алтайский край, т.к. школьная программа географии не предполагает подробного изучения своего региона. Дополнительное образование, в том числе в форме экскурсий, как раз призвано восполнить этот дефицит. Для многих студентов становится открытием, что ленточный бор подходит вплотную к городу.

После знакомства с проектом “ЭКОлинейка” студенты в сопровождении с педагогами АКДЭЦ отправились на экскурсию в мини-зоопарк, дендропарк и оранжерею Экоцентра, где познакомились с уникальными растениями и животными со многих уголков мира.

Студентам дали ссылку на Телеграм-канал “ЭКОлинейка”, где можно узнать подробности проекта и принять участие в отборе на Всероссийский слет на озере Селигер. Что это даст? Новые впечатления. Новые знакомства. Возможность попробовать себя в новом деле – педагогике. Конечно, этот путь нелегкий, но очень нужный.

#ГрантыПервых #ДвижениеПервых #ЭкостанцииРоссии #ЭКОлинейка, #ЭКОлинейка22

6 Июня Акции
Полезная флора Алтайского края насчитывает более 600 видов растений.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru